Сочиняем лингвистические сказки- обогащаем словарный запасСказки играют огромную роль в формировании у ребенка представлении о строении и богатстве родного языка. По ним он учится отличать добро от зла, проникается  родной историей, обретает свои «корни».  Но среди многообразия сказок есть очень интересная их разновидность – лингвистические сказки. Созданные по законам русского языка, лингвистические сказки демонстрируют правила словообразования и привлекают детей своей необычностью. На практике лингвистические сказки хорошо сочетаются с рисованием персонажей, что стимулирует у ребенка образное мышление. Следующим этапом занятий может стать попытка ребенка сочинить свою сказку по аналогии, особенно это полезно для детей с различными логопедическими проблемами, так как произношение выдуманных слов не вызывают у них такого эмоционального напряжения,  но формирует представления об образе слова. Лингвистическую сказку можно сделать средством развития  творческих способностей ребенка и тем самым – развития речи в процессе игровой и учебной деятельности. Несмотря на то, что о значении сказок для развития личности ребёнка написано очень много (К.Д. Ушинский, М.А. Рыбникова, В.А. Сухомлинский и др.), в сущности вопрос о том, как поддержать интерес детей, привлекая их созданию к своих сказок, не был предметом специального исследования. Однако можно с уверенностью сказать, создание своей сказки, пересказывание ее, рисование по ее сюжету, и  театрализация на ее основе – важнейший стимул для развития речи ребенка.

Вот одна из самых распространенных лингвистических сказок, которые вы можете опробовать в своей домашней мастерск0й – попросить ребенка нарисовать все то, что он представляет при чтении ему сказки вслух, затем можно смастерить пальчиковые куклы и показать настоящий театр – это так же очень полезно для мелкой моторики.

1. ПУСЬКИ БЯТЫЕ

Сяпала Калуша с Калушатами по напушке. И увазила Бутявку, и волит:
- Калушата! Калушаточки! Бутявка!
Калушата присяпали и Бутявку стрямкали. И подудонились.
А Калуша волит:
- Оее! Оее! Бутявка-то некузявая!
Калушата Бутявку вычучили.
Бутявка вздребезнулась, сопритюкнулась и усяпала с напушки.
А Калуша волит калушатам:
- Калушаточки! Не трямкайте бутявок, бутявки дюбые и зюмо-зюмо некузявые. От бутявок дудонятся.
А Бутявка волит за напушкой:
- Калушата подудонились! Зюмо некузявые! Пуськи бятые!

А все рисунки, которые получатся у Вашего ребенка можете смело присылать нам!

VN:F [1.9.1_1087]
Rating: 1.0/10 (1 vote cast)
Сочиняем лингвистические сказки- обогащаем словарный запас, 1.0 out of 10 based on 1 rating Читайте также:
Создаем сказку своими руками
Сказки добрые, волшебные и … персональные
Сочиняем сказку вместе
Рассказываем сказки
Такие важные сказки