Как бороться с детскими страхами? Консультации специалистов

Каждый человек сталкивался с проявлениями своего или чужого страха. Как любое чувство, страх впервые приходит к нам в раннем детстве и бороться с ним чрезвычайно трудно.Так что же представляет собой страх?

При возникновении страха прежде всего человек ощущает его физические признаки: напряжение, дрожь, озноб, холодный пот. Не всегда чувство страха вызвано рациональным раздражителем. В детстве его причина чаще всего таится в неизведанных сторонах окружающего мира. А раз маленький человек плохо знает жизнь, то и страхов у него несравнимо больше.

С возрастом содержание страхом меняется, страх – это уже не боязнь остаться без мамы, или опасение что кто-то схватит за ногу в темной комнате: у страха появляются другие подоплеки. У школьников страх относится к известным опасностям. Это значит, что у него есть определенный предмет. И человек может на этот предмет воздействовать. Преодолевать свой страх в этом возрасте часто значит  пытаться с ним взаимодействовать, познавая его через близкое знакомство.   Формула «страшно, но очень интересно» позволяет не только справиться со страхом, но понять, что страх имеет физическое лицо, которое можно узнать, а значит, и преодолеть. И это правильно, ведь страх загнанный внутрь всегда чреват  проявлением в виде телесных болезней и неврозов.  Дети, знакомые со своими эмоциями и открыто выражающие их, более контактны, подвижны и деятельны, легко выражают свои чувства . А те, кто замкнут в себе как раз и становятся жертвами страхов, перенося их  через всю свою жизнь.  Поэтому давайте запомним: любое чувство должно быть опознано и названо! Не должно быть незамеченных чувств. Бояться полезно! И у страха, и у тревоги есть функциональность, это именно те реакции, которые миллионы лет назад позволили человеку выжить, слушая свою интуицию. Страх позволяет запустить программу анализа проблемы и искать пути ее решения. Естественно, что детские страхи должны быть взяты под особый контроль родителями. Ведь малыш иногда не может рассказать о своих страхах, поэтому нужно уметь видеть его глаза, мимику и жесты, читать по ним эмоции ребенка.  Мы можем выделить основные проявления тревожности в поведении: напряженность (как и у страха) или повышенная суетливость, несвязная речь, плаксивость, постоянное желание сделать лучше, и как следствие — исправления, извинения и оправдания, бессмысленные навязчивые движения (теребить или поправлять все время одежду, грызть ручку или ногти и т.п.). Физиологические проявления  мы уже описали выше: это покраснение или побледнение лица, дрожь в руках, повышенная потливость. Отметив эти симптомы, отследив периодичность, можно делать выводы о эмоциональном состоянии ребенка и принимать меры. Умейте рассказать ребенку о своих страхах и о том, как вы с ними справляетесь.  Самым лучшим средством от страхов ребенка станет Ваше доверительное общение. Расскажите ребенку о своих детских страхах, вместе нарисуйте страх, и как с ним справляться, устройте спектакль с участием любимых игрушек, которые побеждают страшное и лохматое чудовище! Не оставляйте малыша с его, пусть даже и выдуманными, проблемами  наедине и Вы уведите, как Ваш ребенок станет гораздо спокойнее и увереннее в себе и скажет: » Я – не боюсь

VN:F [1.9.1_1087]
Rating: 0.0/10 (0 votes cast)
Читайте также:
«Не бойся, малыш!» или справляемся с детскими страхами. Часть 2
«Не бойся, малыш!» или справляемся с детскими страхами. Часть 1
Говорите только правду
Как победить детские страхи?
Животное в доме: учимся толерантности