Выбираем школу для ребенка. Родительский уголок

Выбор школы для обучения ребенка – шаг очень ответственный и сложный. Если в советские времена школы отличались только уровнем подготовки педагогов и традициями, то сегодня параметры выбора школы  значительно расширились. Традиционная система обучения включала в себя весь накопленный опыт, поставленный на службу развитию личности ребенка, который должен был получить и усвоить основы знаний и умений. Особенностью этой системы были строго установленные программа обучения и учебный план, четкая система проверки уровня знаний и учет успеваемости по баллам. Все это базировалось на утвержденной государством методической базе. В идеале, школьной подготовки вполне должно было хватить для успешного обучения в ВУЗе. Именно старая система лежит в основе  обучения в общеобразовательных школах современного типа. Она едина для всех, так как ориентирована на среднестатистического ученика, но может включать и  авторские методики, что, как правило, затрагивает отдельные классы, а ученики и родители имеют право выбора традиционного или новаторского метода обучения. Еще одной особенностью современной общеобразовательной школы является дифференциация по форме организации и содержанию учебных программ. Это деление, как правило, включает школы, работающие по системе «школа-ВУЗ», школы с профилированием и  углубленным изучением того или иного предмета (гуманитарная, эстетическая, математическая и так далее), школа в составе УВК (учебно-воспитательного комплекса) и школа- ГЭП (городская экспериментальная площадка, где опробируются новые новаторские программы).
Школы с углубленным изучением предметов имеют, как правило, гуманитарную направленность, где отдельным дисциплинам отводят ведущую роль, уже начиная с 5-7 класса, а иногда и раньше. Прием, в основном, ведется на конкурсной основе, так что выбирая ребенку, например школу с уклоном в иностранные языки, следует побеспокоиться заранее и узнать все требования досконально.
Начиная с конца 80-х годов, некоторые школы переклассифицировались в гимназии и лицеи. В основном это были престижные школы с сильным педагогическим коллективом и крепкой материальной базой, дающие высокий результат и выпускающие большой процент медалистов. И сегодня эти учебные заведения во многих городах имеют статус элитарных.

В гимназиях, как правило, обучаются дети  с пятого по одиннадцатый класс. Обучение ведется на углубленной гуманитарной основе, включающей обязательное изучение русского языка, литературы, истории, политологии, обществоведения, и не менее двух иностранных языков. Иногда при гимназиях открывают так называемые прогимназии, где так же ведется углубленное обучение с первого по пятый класс. Но обучение в прогимназии не гарантирует, что ребенок автоматически станет гимназистом – зачисление в гимназию ведется также на основе конкурса.
Ребенок, успешно освоивший программу общеобразовательной школы, окончив 9 классов, может поступить в лицей.Лицеи состоят только из старших классов и ориентированы на уже сложившиеся наклонности учеников, как правило, это математическая направленность. Лицеи работают по индивидуальному учебному плану и также считаются элитарными учебными заведениями. Подводя итог данной классификации, следует отметить,  что и на базе общеобразовательной школы иногда формируют лицейские или гимназические классы.
Отдельной строкой в ряду образовательных учреждений идут частные и национальные школы.
Частные школы идут отдельно по тому, что, во-первых, обучение в них по карману богатому меньшинству, а во-вторых, потому что это очень интересный опыт, принятый на вооружение во всех развитых странах мира, там он называется «элитным средним образованием». Частные школы или пансионаты обеспечивают всестороннее развитие личности, готовят элиту общества, умеющую не только свободно говорить на нескольких языках и знающих все об экономике, но и  ездить верхом и играть в большой теннис. Кроме того, ребенок находящийся как минимум с 8.00. до 18.00. под контролем психологов, медиков и педагогов получает все необходимое для своего развития и решения психологических проблем.
А говоря о национальных школах, хочется отметить, что это точно такие же общеобразовательные школы, но  только дающие еще и возможность лучше узнать традиции, язык и культуру того народа, к которому принадлежит ребенок (Еврейские, Немецкие и так далее школы). Очень часто обычные школы, расположенные в автономиях и национальных округах включают в обязательную программу обучения язык и культуру, историю религии ).
Публикуя эту классификацию, мы очень надеемся, что облегчим Вам процесс выбора учебного заведения.  Но выбирая помните, что от выбора школы зависит  одно из основных условий успешности ребенкаполучение полноценного базового образования. А его, при наличии желания и умения учиться, может дать даже милая районная школа по соседству с Вашим домом. Главное, чтоб педагогический коллектив был профессиональным, отношение к ребенку адекватным, а желание учиться – ярко выраженным! А мы в скором времени постараемся   рассказать об основных системах и программах обучения.

Выбор школы для развития ребенка.

VN:F [1.9.1_1087]
Rating: 0.0/10 (0 votes cast)
Читайте также:
ЭЛЕКТРОННЫЕ КОНСТРУКТОРЫ «ЗНАТОК» В НАЛИЧИИ!
«Школа 2100»: педагогика здравого смысла
УМК «Школа 21 века»
УМК «Школа России»
Отдаем ребенка в школу