Гиперактивные и тревожные дети.Особые дети

Последние 10 лет мы то и дело слышим о проблеме «гиперактивных» детей. Так как отличить просто очень подвижного ребенка от «гиперактивного»?
«Гиперактивного» ребенка отличает нефункциональность его повышенной активности: они не ставят своей целью куда-то прибежать или залезть, они просто все время находятся в движении, и эти движения бесцельны, не соответствуют существующей обстановке, как будто внутри них работает «вечный двигатель». И многие родители считают это поведение ребенка просто излишней двигательной активностью, но эта активность не носит конструктивного характера, это просто разрядка, «бестолковая суетливость». В раннем младенчестве эти дети  могут выпадать из колясок в присутствии матери, выливают на себя кастрюли с горячим супом, роняют тяжелую домашнюю технику, перерезают электрическую проводку, поджигают шторы и выполняют множество действий , носящих неосмысленный характер, которые могут привести к травмам и даже гибели. «Гиперактивные» дети отличаются повышенным беспокойством во время любой деятельности, требующей концентрации и усидчивости, они не могут спокойно сидеть, болтают ногами, качают головой, ерзают, постоянно отвлекаются. Даже во время сна они могут проявлять какое-либо беспокойство. К счастью , современная медицина выяснила, что«синдром гиперактивности» с нарушением внимания имеет как правило генетическое или внутриутробное происхождение. Его зачатки могут появиться еще до появления ребенка на свет. Причинами могут стать любые проблемы во время беременности и родов, которые сопровождаются внутриутробной гипоксией (нехваткой кислорода). Причиной может стать любая  патология:  угрозе выкидыша, асфиксии, курении во время беременности. Инфекции и интоксикации в первые годы жизни малыша тоже могут обернуться гиперактивностью.
В соответствие с возрастной динамикой гиперактивных проявлений ее пик приходится на  старший дошкольный и младший школьный возраст. Дети неусидчивы и  проявляют признаки рассеянного внимания. В более старшем возрасте, дети начинают проявлять двигательное беспокойство: ребенок совершает навязчивые движения головой, теребит что-либо руками, трясет ногой. Их отличает повышенная импульсивность, неспособность  принимать взвешенные решения: они перебивают других, резки, склонны к повышенной травматизации.
С приходом в школу, «гиперактивность» нарастает, так как ребенок вырван из привычной среды и должен соблюдать новые правила, которые включают необходимость спокойного поведения и следования правилам. Нарушения внимания проявляются в том, что ребенок не может долго концентрироваться на нужном предмете, (ребенок несобран, не может самостоятельно довести выполнение задания до конца), в повышенной утомляемости, моментальной потере интереса  к деятельности, которая не приносит сиюминутного результата.
Если к подростковому возрасту «гиперактивность» не снижается, то можно с уверенностью сказать, что и во взрослом состоянии, человек будет отличаться неусидчивостью, импульсивностью, нарастанием агрессивности -  и как следствие – нарушением адаптации в социуме.
К счастью, уже существуют методики, помогающие преодолеть самые тяжелые проявления гиперактивности, необходимо лишь вовремя заметить ее признаки и обратиться к психологу или неврологу.
Общие рекомендации таковы: обязательно конкретизируйте любую просьбу, любое задание, которое ставится перед ребенком. Его формулировка должна сводиться примерно к десяти словам и обозначать только одно действие. Если требуется выполнение последовательности действий, поэтапно  озвучивайте каждое по мере выполнения.
Выполнение задания должно ограничиваться конкретными временными рамками. О смене вида деятельности ребенку нужно сообщить заранее – за 10–15 минут, не забывая сообщить и о времени выполнения задания. Запрещая ребенку что-либо, лучше избегать слов «нет» и «нельзя». В любой ситуации следует разговаривать спокойно, не на повышенных тонах.
Для гиперактивного ребенка обязателен режим дня. Лучше всего, если Вы заведете расписание, куда будет вписана  вся предполагаемая деятельность ребенка на день, на неделю или даже на месяц. Таким образом, Вы поможете ребенку ориентироваться во времени, соотнося свои действия с поставленными временными рамками. Так, шаг за шагом, ребенок научиться жить и действовать в нормальном и размеренном ритме.

Особые гиперактивные дети

VN:F [1.9.1_1087]
Rating: 1.0/10 (1 vote cast)
Гиперактивные и тревожные дети, 1.0 out of 10 based on 1 rating Читайте также:
УМК «Школа 21 века»
Домашнее задание на пять
Компьютерные дети: проблема века
Ошибки заботливых родителей (часть 2)
Паззлы, конструкторы и наборы для творчества: развиваем малыша