Смешиваем цветаКогда детей начинают учить изобразительным приемам, им обычно объясняют, что есть три основных цвета, из которых можно получить все остальные. Это звучит довольно просто, но будет еще проще, если вы покажете это ребенку на примере. Как говориться, лучше один раз увидеть…
Преподнесите ему теорию о смешении цветов и оттенках в игровой форме. Вот несколько вполне доступных вариантов:
Вариант первый – с использованием прозрачной цветной бумаги (найти такую трудно, но можно).
Возьмите лист белой бумаги и положите на нее прозрачную цветную бумагу. Комментируйте ребенку все ваши действия. Например, «Смотри, если положить на белый лист желтый, а сверху синий, то получим зеленый цвет. А если положить желтый и красный – оранжевый». Этот вариант хорош тем, что бумага не пачкается, не течет и всегда под рукой. Ребенку легко самому составлять цвета.

Вариант второй – акварельный.
Тут все просто – берете акварельные краски и вместе с ребенком смешиваете их на листе бумаги, получая новые цвета и оттенки. А чтобы легче было это сделать, возьмите лист потолще и смочите его влажной губкой. Теперь просто капните краской на лист. Капли растекаются и смешиваются. Смешивать больше чем три цвета не рекомендуется – получается клякса грязного коричнево-черного цвета.

Разведите краски, чтобы они были жидкими и дайте ребенку самому попробовать капать разные краски на лист, уверена, ему понравится. Только не давайте ему капать таким образом на пол, стены и потолок (да, некоторые дети умудряются накапать даже на потолок). Так что при этом способе лучше быть аккуратными.

Вариант третий – водный.
Этот вариант обычно нравится деткам больше других. Просто возьмите много баночек с водой и капайте туда краски, раскрашивая воду в разные цвета. Этот вариант хорош еще и тем, что можно сразу объяснить ребенку, что такое оттенки. Сначала вода будет розовая, затем светло-красная, потом темно-красная и так далее.

Вообще об оттенках лучше тоже рассказывать на наглядных примерах. Например, с помощью той же прозрачной цветной бумаги. Накладывая бумагу одного цвета друг на друга, вы получите различные оттенки. Потом можно перейти к наложению друг на друга разных цветов. Например, так:
синий лист +1 красный;
синий лист + 2 красных;
синий лист + 3 красных и т. д….

Еще одним средством запоминания понятия «цвет» может служить небольшое самодельное пособие. Возьмите альбомный лист, нарисуйте на нем в один ряд кружки  базовых цветов, а под ними кружки  простым карандашом, пустые внутри . Попросите ребенка заполнить пустые кружки под каждым из цветных кружков, тем же цветом, что и раскрашенные. Пусть он произносит название цвета того кружка, который раскрашивает.

И не забывайте закрепить материал. Для этого попросите ребенка нарисовать оттенки различных цветов красками или карандашами.

Методические рекомендации по развитию понятия»цвет»

VN:F [1.9.1_1087]
Rating: 0.0/10 (0 votes cast)
Читайте также:
Рисуем пальчиками. Бабочка
Краски для творчества – сравниваем
Подарок для мамы – делаем цветы и солнышко!
Играем в кубики по-новому!
Сказка из бумаги для малыша