Преодоление раннего аутизма у детей до года. Особые детиЛюбой родитель мечтает о том, чтобы его ребенок был здоров и успешен. Но, увы, существует множество недугов, из-за которых существенно снижается качество жизни ребенка. Как быть, что сделать для того, чтобы облегчить малышу жизнь с проблемой раннего аутизма? Проблемой раннего детского аутизма в глобальных масштабах начали заниматься во второй половине XX века. В литературе же начала XX века можно встретить отдельные описания аутистического поведения у детей.
К середине ХХ века количество публикаций на тему раннего  детского аутизма резко возросло, были выделены основные методы диагностики и диагностические категории, которые  отличались радикальностью и некорректностью.  В медицинской литературе середины ХХ века, дети с аутистическим поведением описываются при помощи множества диагностических категорий: ранний инфантильный аутизм, синдром Каннера, инфантильный аутизм, детский аутизм, атипичные дети, неконтактные дети, атипическое развитие, атипические психозы, симбиотические психозы, ранние детские психозы, детская и ранняя шизофрения, болезнь Геллера, своеобразные олигофрении, псевдоолигофрении, псевдоаутизм, шизоидная психопатия, аутистическая психопатия, симптоматический аутизм и так далее.

Аутизм, аутистическое мышление и производные от них термины используются в основном и для описания, и для объяснения нормальной психики и широкого круга психических расстройств. Современный термин таков :
Аутизм — погружение в мир личных переживаний с ослаблением или потерей контакта с действительностью, утратой интереса к реальности, отсутствием стремления к общению с окружающими людьми, бедностью эмоциональных проявлений.      Аутизм у детей обычно рассматривается как вариант психотического поведения, присущий раннему детскому возрасту, как возрастная модификация психоза.
К счастью, уже в 70 годах прошлого века к проблеме раннего детского аутизма стали подходить корректно и дифференцировано, с учетом множества факторов, например и наследственные, и средовые, и клинические, и многие другие.
Для ранней диагностики и мер лечения и коррекции необходимо своевременное диагностирование аутизма: в первые месяцы жизни и на первом году, аутизм проявляется в недостаточной привязанности младенца к матери, его отгороженности от социальной среды и предпочтениями неодушевленным предметам. Речь развивается с задержкой, и как правило, не является средством контакта. Ребенок склонен к резким вспышкам агрессии или тревоги, стремится к сохранению неизменности окружающего его мира. Попытка нарушить что-либо в привычном окружении, вызывает у него резкое нарушение душевного равновесия. Сон и аппетит так же нарушены, трудно накормить и трудно уложить спать. Часты двигательные стереотипии, нередко странные или примитивные – раскачивания, постукивания, подергивания. Интеллектуальное развитие может быть нормальным, ускоренным или недостаточным и неравномерным.
Как и было выше сказано, чем раньше диагностирован аутизм, тем лучше идет его коррекция.Опубликовано исследование, в котором впервые показано, что если аутизм у ребёнка диагностирован до 18 мес., то соответствующая возрасту коррекционная терапия по новой методике позволяет повысить показатель IQ, улучшить речь и поведение детей.
Коррекция аутизма у детей 1-2 лет может приносить существенные результаты при условии, что ребенок занимается по особой программе РДМ.
С  ребенком занимается специально обученный персонал и родители, причём занятия эти проходят в очень естественных для ребёнка условиях – дома: малыш просто сидит на полу и играет под наблюдением специалиста. Лечение не травмирует психику, так как представляет собой игру и ребенок счастлив играть в привычной обстановке.
Методика как раз и основана на развлечении, удовольствии и позитивных взаимоотношениях со специалистом Эти особенности разительно отличают РДМ от стандартной коррекционной терапии (так называемого прикладного поведенческого анализа), которая проводится с более старшими детьми: ребёнок сидит рядом со специалистом, который разбивает задание на отдельные небольшие элементы и поощряет их выполнение чётким подкреплением. У детей занимающихся по методике РДМ   показатели аудирования, понимания речи, моторные функции и навыки самообслуживания  достигли уровня здоровых детей этого возраста.

Родители могут легко освоить методику РДМ – для этого достаточно 6-часовых занятий со специалистом – и впоследствии применять её в повседневной жизни, а не только в часы, отведённые для занятий.
Конечно трудно смириться с тем, что на сегодняшний день  аутизм неизлечим.  Но следует отметить, что ни у одного ребёнка, участвовавшего в исследовании, он не прошёл, но проявления его стали легче и не столь сильно выражены.

Раннее начало лечения позволяет уменьшить деструктивное поведение и обучить ребёнка навыкам, которые с возрастом помогут ему быть более независимым и скрасить ту пропасть, которая бы отделяла его от социума,  в случае  непринятия мер своевременной адаптации.

Коррекционная программа по снижению проявлений раннего аутизма

VN:F [1.9.1_1087]
Rating: 0.0/10 (0 votes cast)
Читайте также:
Как выработать правильную осанку у детей?
Развитие ребенка по методике Никитиных
Игрушки Fisher-Price (Фишер Прайс)
УМК «Школа 21 века»
Детский аутизм