Проблемы школьного образования, в часности, проблемы в нахождении взаимопонимания между ребенком и учителем, распознавание проблемы, поиск путей выхода из ситуации, консультации с психологом

Школа, учеба –занимают ведущее место в жизни ребенка. И мы, родители, воспринимаем это как само собой разумеющееся. Но вот механизм неожиданно дает сбой и все начинает идти не так как надо… Может быть, не сложились отношения с одним из педагогов? Это случается не так уж и редко… Но как вести себя нам, родителям ? Вставать на сторону ребенка или авторитарно заявить – решай сам, но знай, учитель всегда прав! Давайте поэтапно разберемся в ситуации…
Как правило, родители начинают бить тревогу, когда конфликт ребенка с педагогом дошел до решающей стадии.  Когда у ребенка уже нет никакого желания идти в школу, а подчас, и страх не пускает… Главное не просмотреть первые симптомы. Вот как можно заподозрить конфликтную ситуацию. Ребенок  резко утрачивает интерес к учебе вообще, или конкретному предмету, в частности… Агрессивно реагирует на упоминание об уроках и школе…  Он даже может выкинуть учебник по данному предмету, предварительно изуродовав его.  У него начинает портиться успеваемость, он боится родительских собраний и резко отрицательно отзывается об одном их учителей.
Итак, что же делать родителям?
Если в школе есть квалифицированный специалист-психолог, то лучшим выходом будет обратиться за помощью к нему. Но если, как, собственно и в большинстве школ, место психолога занимает другой педагог, не обладающий практическими навыками, но решать вопрос придется именно Вам.

Для начала поговорите со своим ребенком – может быть после разговора с ним, ситуация прояснится. Дайте ему выпустить пар, выговориться. Пусть  даже в резких и грубых выражениях, но он выскажет суть вопроса. Не надо морализировать -  допускайте мысль, что именно учитель неправ. Российские школы не очень хорошо укомплектованы – и там полно случайных людей.  Только после того, как эмоции будут выражены (какими бы неадекватными они ни показались), ребенок сможет принять от вас помощь в конструктивном решении проблемы.
Выяснив, что думает по данному поводу ребенок и сформировав мнение о конфликте (например, учитель географии «гнобит» Вашего сына за то, что он постоянно спрашивает, какова столица того или  иного государства, а учитель, не хочет,  или не может? дать вразумительный ответ, и конфликт катится, обрастая взаимными недовольствами, как снежный ком), – отправляйтесь к учителю. Желательно, чтоб об этом походе не знали ни другие учителя, ни администрация, ни одноклассники.
Сначала стоит определить, какого типа обучения придерживается учитель – если авторитарного, и перед Вами педагог старой закалки, возможно, его не устраивает свободное поведение Вашего ребенка. Постарайтесь объяснить, что это не от неуважения, а от того, что ребенок хочет получить от учителя дополнительную информацию. Заверьте, что Ваш ребенок искренне интересуется его предметом, просто хочет знать немного больше. Ну и после разговора попробуйте объяснить ребенку, что он неправ. И вместе разработайте новую линию поведения, которая устраивала бы и ребенка, и Вас, и педагога.
Если  в разговоре Вы поймете, что перед Вами недалекий и нервный человек,  не стоит углубляться в историю конфликта. Мирно попрощайтесь и  постарайтесь донести до ребенка, что не стоит связываться с такими людьми… Но уважительно и тактично…
Если в разговоре с учителем Вы  несколько раз услышите настойчивое –«Вашему ребенку требуется дополнительные занятия» -перед Вами типичный вымогатель от образования. И тут только Вы сможете решить, как лучше выйти из ситуации: поддаться на провокации и заплатить за дополнительные репетиторские часы,  возмутиться и сказать, что задача педагога дать знания в полном объеме и так, чтобы он все понимал, или  перевести ребенка в другой класс (школу).
Как бы Вы не решили вопрос – то, что Вы постарались сделать все от себя зависящее и не оставили ребенка один на один с его проблемой, а значит – ребенок будет знать, что на Вас можно положиться в трудной ситуации, как на доброго друга…

Проблемы в общении с учителями и пути их решения

VN:F [1.9.1_1087]
Rating: 0.0/10 (0 votes cast)
Читайте также:
Если машинки – самые любимые игрушки
Галерея конкурсных работ. В бой
Галерея конкурсных работ. Танк
Что делать, если ребенок плохо ест?
Что делать, если у ребенка началась истерика?