Домашнее задание на пять. Дела школьныеСережа взял свою тетрадь -
Решил учить уроки:
Озера начал повторять
И горы на востоке…
Агния Барто

Почти все дети младшего школьного возраста нуждаются в присутствии взрослого, когда делают домашнее задание. В этой статье мы постараемся дать несколько советов о том, как правильно организовать подготовку домашнего задания с детьми.

Не прерывайте ваши занятия без действительно уважительных причин. Покажите ребенку, что подготовка уроков дело ответственное.

Стимулируйте ребенка к тому, чтобы он сам сел за выполнение домашнего задания.

Не говорите, например: «Что вам задали по математике?». Спросите лучше: «Катя, ты можешь вспомнить, что вам задали по математике?». Так вы поставите ребенка в положение дискомфорта, заставив вспомнить о том, что он не сделал. Состояние «незавершенного действия», как называют его психологи, стимулирует ребенка выполнить это действие как можно скорее.

Следите за тем, что вы говорите. Ребенок 6-8 лет воспринимает информацию иначе, чем взрослый.

Например, вы говорите: «Пока не сделаешь уроки, за компьютер не сядешь (гулять не пойдешь или что-то еще)». Ребенок слышит: «Не делай уроки и не занимайся тем, чем тебе хочется». В результате он просто ничего не будет делать, ни уроки, ни то, что ему нравится. Попробуйте сказать: «Иди гулять (играть в компьютерную игру) как только сделаешь уроки». Для взрослого человека разница не велика, а для ребенка – огромна.

Или вы говорите: «Не будешь делать уроки – не найдешь работу и будешь дворником». Ребенок слышит: «Не делай уроки и будешь весь день гулять на улице с метлой в руках». Лучше сказать: «Учи уроки хорошо, и тогда ты сможешь стать тем, кем сам захочешь».

Заведите свой собственный журнал, куда будете ставить оценки за домашние задания, ведь для ребенка важно видеть оценку своих стараний сразу, а не спустя несколько дней.

Не стоит говорить малышу, что-то типа: «Неужели это так сложно, написать хотя бы одну строчку без исправлений?». Лучше скажите: «Всего три исправления, здорово! Ты с каждым разом пишешь все лучше, вот когда я учился, я тоже делал исправления и даже немного чаще, так что ты молодец!».

Не стоит также сравнивать ребенка с кем то, кто справляется с уроками лучше него. Например, фраза: «Вот Маша очень красиво пишет, а ты все рисуешь закорючки!» – приведет к тому, что ваш ребенок не только будет чувствовать себя неполноценным, но и постепенно начнет негативно относиться к той самой Маше, которую ему ставят в пример.
Лучше помогите ребенку справиться с заданием, предложите ему соревнование, кто лучше пишет буквы, при этом вы можете писать левой рукой, а ребенок правой, чтобы силы были равны.

Кстати, стоит помнить и о времени, которое ребенок тратит на выполнение задания. Оптимальное время для младших школьников – 40 минут.

И главное, ориентируйтесь на ребенка. Есть дети, у которых лучше развито двигательное восприятие, есть те, кто хорошо воспринимает все на слух, а есть дети, которые доверяют только своим глазам. Поэтому одному из них подойдет метод выполнения домашнего задания с перемещениями из комнаты в комнату. Так, например, математику делаем на кухне, русский в спальне, а стихи учим в гостиной, при этом из одной комнаты в другую мы перемещаемся по-разному, где-то обходя табуретки, где-то прыжками, а где-то ползком. Другому, поможет методика проговаривания или даже пения задания. А третьему четкое визуальное доказательство его работы в виде роста стопки учебников и тетрадей с выполненными заданиями.

Еще одна полезная хитрость, это репетиция ситуации «делай уроки сам». Она поможет постепенно приучить ребенка к самостоятельным занятиям и выручит в случае, если у вас появились неотложные дела. Сначала, такие репетиции можно проводить раз в месяц, а затем чаще. Однако, не забудьте потом проверить как ваш ребенок выполнил задания.

Можно приучать к самостоятельности и постепенно. Сначала перекладывая ответственность за решение домашнего задания по определенному предмету, а за тем, постепенно и по всем.

Учите ребенка распределять время и бережно к нему относиться. Если малыш сделал уроки быстро, постарайтесь, чтобы он потратил освободившееся время на что-нибудь приятное, так он поймет, что быстро делать уроки, это хорошо.

И главное, помните, что пока ваш ребенок еще маленький, большая часть времени после школы должна оставаться для игр. Это вовсе не мешает занятиям, главное правильно расставить приоритеты: сначала – домашнее задание, а потом – игра.

делаем домашнее задание с детьми

VN:F [1.9.1_1087]
Rating: 0.0/10 (0 votes cast)
Читайте также:
Почти первоклашки
Учим ориентироваться в пространстве
УМК «Школа 21 века»
Что делать если ребенок не хочет учиться?
Скоро в школу! Или головная боль родителей первоклассника