Первые игрушечные паровозики появились в качестве рекламы нового вида транспорта, но быстро завоевали всеобщее признание и обрели популярность, которую сохранили до сих пор. Сначала игрушечные паровозики оснащались часовым заводным механизмом, потом встроенной паровой машиной, работающей на спирте, и, наконец, с электродвигателями.Первые игрушечные паровозики появились в Англии, родине железной дороги.  Игрушечные модели поездов стали делать в качестве рекламы нового вида транспорта. Идея оказалась удачной и превратилась в любимую забаву для многих детей.

В 40-х годах XIX века коллекционированием игрушечных паровозиков и вагончиков увлеклась английская аристократия. В лондонских и ливерпульских престижных клубах можно было найти первые макеты железных дорог.

Первые игрушечные паровозики, в качестве подарка, были доставлены испанскому королю, внукам великого Гете, последнему наследнику французского престола принцу Наполеона Эжена Луи Жан Жозефа Бонапарта. Для французского принца в парке Сен-Клу была построена игрушечная железная дорога.

Фантазия первых производителей игрушечных паровозиков и вагончиков была безгранична, их делали из дерева или жести. Детям же в первую очередь нравилось, что маленький игрушечный паровозик имел колеса и ездил по миниатюрным рельсам.

Сначала игрушечные паровозики оснащались часовым заводным механизмом, но такие модели не имели успеха. В 1891 году на Лейпцигской ярмарке был представлен игрушечный паровоз со встроенной паровой машиной, которая работала на спирте.
Тогда руководство компании Märklin, представившей этот паровоз,  предложило выработать единый стандарт, чтобы паровозы и вагоны от разных производителей могли вместе использоваться.

В 20-е годы прошлого столетия стали выпускать игрушечные паровозики с электродвигателями, что не помешало паровозам на спирте, которые до сих пор производятся в Европе.

Первой стандартной колеей стала колея в 32 мм. Но в 1935 году немецкой фирмой Trix была выпущена игрушечная железная дорога с колеей в 16,5 мм. Данная модель обладала массой преимуществ: она была не только меньше, но уже тогда имела настоящий пульт управления. При помощи специального устройства вагоны расцеплялись на расстоянии. Локомотивы же были оснащены буферными фонарями, которые переключались в зависимости от смены направления движения.

Массовое производство игрушечных железных дорог по новому стандарту удалось наладить только после войны. До сегодняшнего дня самой популярной остается копия железной дороги в масштабе 1:87. Попытки по уменьшению размеров игрушки до сих пор не прекращаются. Последним достижением является игрушечная железная дорога с колеей всего 3 мм, выпущенная японской фирмой Eishindo в 2008 году.

История игрушечного паровозика

VN:F [1.9.1_1087]
Rating: 10.0/10 (2 votes cast)
История игрушечного паровозика, 10.0 out of 10 based on 2 ratings Читайте также:
День защиты детей – история праздника
Популярные серии Lego/ Lego Duplo
История оловянного солдатика
История матрешки
Поиграем в железнодорожников