Взрослые принимают как данность жизнь в обществе с его законами. Мы понимаем, что право на «личное пространство» есть как у нас, так и у окружающих. Мы научились находить компромисс между своими и чужими желаниями. У ребенка такого опыта еще нет. Он пока только привык жить в семье, соблюдая установленные в ней правила и законы.

И вот ребенок выходит на детскую площадку, где существуют другие правила и законы. Детская площадка представляет собой маленькую модель социума. Чем быстрее мы поможем ребенку освоиться в этом пространстве, тем проще ему будет во взрослой жизни.

Дети младше трех лет еще не умеют играть со сверстниками. Общение таких детей строится на обмене игрушками. А игрушка в чужих руках всегда желаннее своей. Именно поэтому детская площадка является потенциально конфликтным местом.

Ребенок пока просто не знает, как себя нужно вести в той или иной ситуации. Попробуйте донести до него новые правила, с которыми необходимо считаться.

Простые правила, которые необходимо освоить малышам, чтобы не случалось конфликтов на детской площадке:

•    если ты не хочешь, то не делись, но тогда играй только своими игрушками;
•    прежде чем взять чужое необходимо спросить разрешение у владельца;
•    твои игрушки обязательно к тебе вернутся, но и тебе необходимо возвращать чужое;
•    если тебе хочется поиграть чужой игрушкой – предложи поменяться или подожди, пока хозяин наиграется;
•    не стоит начинать драку первым, постарайся объясниться словами;
•    если ты несправедливо обижен (тебя ударили или отняли игрушку) – ты имеешь право дать сдачи или требовать вернуть игрушку.

Конечно, драка – это не лучший выход из положения. Но пока еще в нашем мире не обойтись без умения постоять за себя и это не зависит от нашей воли.

Почаще повторяйте ребенку правила, рассказывайте поучительные истории со сказочными персонажами, поделитесь своим опытом. Ребенок будет чувствовать себя увереннее, чувствуя поддержку родителей.

Часто то, что мы воспринимаем как жадность у ребенка, является простой защитой своей собственности, своих прав. Не принуждайте ребенка поделиться, лучше постарайтесь еще раз объяснить ему, что его игрушки обязательно к нему вернутся.

Объяснив правила, дайте ребенку возможность самостоятельно проверить их на своем опыте. В случае неудачи спокойно объясните, в чем он был не прав: «Ты попытался отнять игрушку, а тебя стукнули. В итоге ты не получил игрушки, а теперь еще плачешь. Нужно было предложить поменяться, глядишь, вы бы и подружились».

Малышу необходимо чувствовать уверенность в соблюдении его интересов, тогда он будет заботиться и о других.

Для выхода на детскую площадку отберите игрушки, с которыми не страшно будет расстаться. Не берите туда любимые игрушки ребенка, он не захочет ими делиться.

В случае спорной ситуации наберитесь терпения, не кидайтесь сразу на помощь. Пусть дети сами попробуют договориться. Иначе ребенок не научится общаться и улаживать конфликты.

Если все-таки конфликт требует вашего вмешательства, успокойтесь и постарайтесь использовать его в педагогических целях:
•    отведите ребенка в сторонку;
•    присядьте, ваши глаза должны быть на уровне глаз ребенка. Постарайтесь спокойно разобраться в ситуации;
•    помогите ребятам конструктивно завершить конфликт, например, установите очередность использования спорной игрушки.

VN:F [1.9.1_1087]
Rating: 0.0/10 (0 votes cast)
Читайте также:
Подарки от зубной феи
Как правильно сказать ребенку «нет»
Ребенок-нытик
Правила дорожного движения. Учим в игровой форме
Как навести порядок в детской?