Масару Ибука – основатель фирмы Sony и автор новаторских концепций воспитания и развития детей раннего возраста, директор ассоциации «Школа талантов». Его теория, изложенная в популярной книге «После трех уже поздно…»,  несколько десятилетий назад потрясла весь мир. Автор, суммируя свой родительский опыт и результаты исследований в области медицины и когнитивистики,  настаивает на том, что мозг младенца способен перерабатывать и усваивать неисчерпаемые объёмы информации.

Описание и основные положения теории раннего развития и воспитания Масару Ибука, автора книги "После трех уже поздно"

При этом Масару Ибука не стремится вырастить гениев. «Меня часто спрашивают, – писал Масару Ибука, – помогает ли раннее развитие воспитывать гениев? Я отвечаю: нет. Единственная цель раннего развития – дать ребенку такое образование, чтобы он имел глубокий ум и здоровое тело, сделать его смышленым и добрым».

Основная цель – предотвратить появление несчастных детей. Ребенка окружают только лучшими произведениями искусства и музыки для развития эстетического вкуса и музыкального слуха. Мозг младенца, по теории Ибука, чистый лист. Способности малышей к усвоению информации неограниченные, поэтому с раннего возраста можно обучать ребенка иностранным языкам и музыке, что, по мнению Масару Ибука, является самым сложным и трудным для взрослых. Ребенку дают слушать хорошую музыку и учат играть на скрипке не для того, чтобы вырастить из него выдающегося музыканта; его учат иностранному языку не для того, чтобы воспитать гениального лингвиста; главное – развить в ребенке безграничные потенциальные возможности, чтобы больше стало радости в его жизни и в мире.

Масару Ибука уверен, что главное – это введение нового опыта вовремя. Но только тот, кто ухаживает за ребенком изо дня в день (а обычно это мама), может распознать это вовремя. «Матери должны больше полагаться на себя и быть более последовательными в выборе системы воспитания. Уверенность в себе, твердость характера очень важны для воспитания ребенка. Вырабатывайте свой собственный подход к воспитанию, свободный от модных течений, штампов и облегченных методов». А вот время возникновения интереса может быть разным. И это следует учитывать.

Интерес – это лучший стимулятор в воспитании ребенка, и он нуждается в подкреплении. Также у ребенка не должно быть слишком много игрушек, потому как их избыток рассеивает внимание крохи. «Ребенок лучше всего играет с одной игрушкой, придумывая разнообразные игры с ней. В его воображении кусок дерева или сломанная крышка от чайника могут преобразиться в сказочный дом или чудесное озеро и будут куда интереснее, чем дорогая игрушка из магазина. Таким образом, если вы хотите развить у ребенка нестандартное мышление и изобретательность, не покупайте ему все, что он просит. Этим вы достигнете прямо противоположного эффекта» – считает Ибука. Разнообразить игрушки нужно и «естественными» предметами – всем тем, что попадается ребенку под руки. Он не рекомендует убирать опасные (острые, тяжелые) предметы, чтобы малыш тоже узнал их свойства, но только под вашим руководством.

Воспитывать ребенка – это значит воспитывать и самого себя. Воспитание детей начинается с воспитания в себе родителей. Стремитесь, чтобы ребенок был лучше вас.  Ученик должен превосходить учителя – иначе прогресс будет невозможен. Это должно быть одной из основных задач воспитания. Этого можно достичь, если любить ребенка и уделять ему максимум внимания.

VN:F [1.9.1_1087]
Rating: 0.0/10 (0 votes cast)
Читайте также:
Развитие ребенка по методике Никитиных
Гендерное воспитание
Современное патриотическое воспитание
О взаимопонимании или хорошие ли вы родители?