Малышу уже 4-5 лет или он часто употребляет в своей речи «когда?»  – значит, самое время его знакомить с понятием времени.

Учим малыша пользоваться часами: когда и с чего начиначть обучение. Рекомендации и советы

В большинстве своем у дошкольников наглядно-образное мышление, поэтому разобраться с таким абстрактным понятием как время у малыша разобраться быстро вряд ли получится. Тут нужно запастись терпением и с завидной регулярностью спрашивать у малыша, который час, постепенно закрепляя приобретенные навыки.

Для успешного обучения малыша следует знать, что часы для него – это 2 различные системы (часовая и минутная), которые в его сознании, наслаиваясь, создают чрезвычайную нагрузку  (о секундной мы пока и вспоминать не будем). Начать обучение лучше с усвоением понятия «час». Позже, когда малыш свободно будет оперировать «часом», ему проще будет объяснить смысл минутной стрелки и, в перспективе, секундной. Ведь принцип деления долей он уже усвоил с часовой стрелкой. Снимите со старых часов минутную стрелку или соорудите простой макет – круг из плотного картона с вращающейся часовой стрелкой, прикрепленной кнопкой. Обозначьте деления по часам и подпишите цифры. Стрелкой прямо на циферблате можно показать правильное движение. Это довольно грубое подобие соответствует возможностям малыша. Определяйте время приблизительно и расскажите, что от одной цифры до другой короткая и толстенькая стрелка проходит за час.

Попросите малыша покрутить стрелку. Пусть он выставит ее сначала на 12 часов, потом на час ровно, на два ровно. Предложите перевести на час вперед, на два вперед. И наоборот: если сейчас 3 часа, что показывали часы 2 часа назад. Не спешите, это должен быть четко сформированный навык. Пусть потребуется даже год, форсировать обучение не стоит.

Когда познакомите ребенка с минутной стрелкой, сначала уделяйте больше внимания запоминанию, где какая стрелка. Многократно пересчитывайте количество минутных делений между часовыми (а вдруг их где-нибудь пять, а не шесть?).  В процессе обучению определять время в своей речи чаще используйте временные интервалы и привязки действий к точному времени. Например, гулять идем в 5 часов, а папа вернется с работы в 7 часов, сколько времени мы будем гулять до его прихода? Составьте с ребенком расписание дня и частенько сверяйте его с часами вместе с крохой.

Знакомство малыша с понятием «четверть часа» пройдет легче, если разделить циферблат на 4 части и раскрасить их разными цветами.

Научившись определять время, повзрослевший малыш учится организовывать свой день, и к 7 годам стремится быть пунктуальным, как взрослый. Своевременная и грамотная работа по формированию «чувства времени» сделает ребенка более любознательным, способным к теоретическому мышлению и позволит не потеряться во времени и пространстве.

VN:F [1.9.1_1087]
Rating: 0.0/10 (0 votes cast)
Читайте также:
Как развлечь ребенка в зимние каникулы
Сон по правилам и без
«Малютка 2 Плюс»: лишние кормления ни к чему
Фиксированный режим дня
Ошибки заботливых родителей (часть 2)