Как давно известно, полушария головного мозга выполняют различные функции. Даже при изучении одного предмета – русского языка, «фронт работ» полушарий разграничивается.

Специализация левого полушария – это логическое мышление и анализ, оно отвечает за языковые способности, контролирует речь, способности к чтению и письму, воспринимает слова в их буквальном значении.

Основной сферой специализации правого полушария является интуиция и информация, которая выражается не в словах, а в символах и образах, метафорах, эпитетах и других переносных оборотах речи.

Безусловно, все это учитывается при разработке учебных программ, методик и обучающих систем для детей по русскому языку. Но, как правило, эти самые системы и программы ориентированы на более активную работу одного из полушарий. В основном, задействуется только левое полушарие, детей призывают мыслить логически. А огромный потенциал правого полушария мозга используется всего на 10% или того меньше.

Совсем иначе строится авторская адаптивная методика Ольги Леонидовны Соболевой, которая уже используется в школах многих городов.

Почему адаптивная? Не стоит бояться сложных терминов. Все просто.

По мнению автора, для того, чтобы ребенок легче вошел в процесс обучения языку, адаптировался к нему, сам процесс необходимо основывать на пересечении логического и образного мышления, при этом все равно: есть ли у ребенка склонность к гуманитарным наукам и, в частности, к русскому языку и литературе, или ее нет вовсе.

Ольга Соболева не психолог по образованию, но при поддержке целой команды специалистов различного профиля смогла создать один из самых грамотных психологически учебно-методических комплексов по русскому языку. Это учебники нового поколения, поскольку помимо своих прямых функциональных особенностей – обучения грамоте, пособия еще и способствуют всестороннему развитию ребенка в самом широком смысле.

В учебниках множество веселых персонажей, которые помогают ребенку постигать основы языка, а также большое количество шуток, стишков, сказок и ярких картинок. И при этом такая красочная, веселая, занимательная, а самое главное доступная форма наполнена очень серьезным, можно сказать, научным содержанием. По объему и глубине проникновения в конкретные темы материалы в учебниках очень обширны.

Пособия рассчитаны на самых разных детишек – гениальных и с задержкой интеллектуального развития, малышей «с математическим уклоном» и склонностью к гуманитарным и естественным наукам – в общем, всех без исключения.

Сама Ольга Леонидовна называет свои учебники «многослойными» – одно пособие вмещает в себя как бы несколько учебников для разных учеников, но в любом случае развивающих для каждого ребенка.

Дети с радостью занимаются по этим учебным пособиям – ведь программа не предусматривает никакого принуждения, большинство заданий предваряются словами: «если хочешь», «если есть настроение», «если можешь», «если тебе нравится» и так далее. Ребенок знает, что если он устал и не хочет больше выполнять задание, то может не продолжать и остановиться, даже не завершив упражнение до конца. Это приводит к тому, что малыш гораздо меньше устает. Конечно, ведь он получает истинное удовольствие от такого необычного процесса познания. В результате многие дети даже просят заниматься русским языком дополнительно. Еще бы, это же так интересно!

Текст Романовой Анны. Источник изображения www.charla.ru

VN:F [1.9.1_1087]
Rating: 6.0/10 (1 vote cast)
Адаптивная методика Ольги Соболевой, 6.0 out of 10 based on 1 rating Читайте также:
Методика Масару Ибука
Детские оперы. Опыт похода в оперный театр
УМК «Школа 21 века»
Загадки
Настольные игры для дошколят