Учебно-методический комплекс «Школа 2100» и аналогичная программа для общеобразовательных школ разработаны более двадцати лет назад. И за такое достаточно длительное время однозначного мнения по поводу этой системы обучения так и не сложилось.
Прогремевший на всю страну скандал по поводу содержания учебника по литературе с привлечением прокуратуры и депутатов в одной из школ Петропавловска-Камчатского.   Награждение авторов – основных разработчиков программы премией Правительства Российской Федерации в области образования в Москве.
Внедрение иной, чуждой идеологии вместо обещанной инновационной формы обучения.
Гриф Министерства образования и науки Российской Федерации на титульном листе учебника. Наверное, настолько противоречивой программы не было за все время существования школ. Но то были школы прошлого, а «Школа 2100» – будущего.
Ребенок моих друзей обучается по такой программе. Однажды в силу обстоятельств пришлось помочь ему с уроками. Каково же было мое удивление, когда как таковых заданий в учебниках не обнаружилось! И это вовсе не полиграфический брак. Оказывается, путем логических мыслительных операций дети должны не только додуматься до того, как делать, но и до того, что делать.
Вообще, не вдаваясь в слишком глубокие педагогические подробности и трудную для восприятия терминологию, объяснить, как действует программа «Школа 2100» практически невозможно. И, наверное, даже сам учитель, преподающий ее не один год, вряд ли сможет внятно и доступно объяснить, что это такое.
Если предельно кратко, то получается вот что:
1. Программа достаточно сложная. Но интересная.
2. Все задания ориентированы на логическое мышление.
3. Объем информации дается очень большой в расчете на то, что ребенок усвоит столько, сколько ему необходимо.
4. Учебные пособия очень привлекательны, они яркие и содержат какие-то очень милые сердцу иллюстрации.
5. Основный принцип, который действует в системе – это преемственность. Программа предположительно делится на несколько этапов: для детского сада, подготовительного класса и общеобразовательной школы. На самом деле во многих школах система практикуется исключительно в начальной школе.
6. Родители вряд ли смогут помочь ребенку с уроками, если возникнет такая необходимость.
7. Программа очень интенсивная: ребенок быстро научится читать и писать.
Вывод: у этой программы, как и у любой другой, хватает своих плюсов и минусов. И чего в ней больше конкретно для вашего ребенка – знаете только Вы.

Автор Романова Анна. Изображение www.kniga.ru

VN:F [1.9.1_1087]
Rating: 7.0/10 (1 vote cast)
«Школа 2100»: педагогика здравого смысла, 7.0 out of 10 based on 1 rating Читайте также:
Главное событие года
УМК «Школа 21 века»
УМК «Школа России»
УМК «Планета знаний»
Отдаем ребенка в школу