Методика известных педагогов Никитиных, многодетных родителей и смелых разрушителей стереотипов, вызывает массу споров. Целью их ежедневной работы в собственной семье было воспитание самостоятельной личности, развитой интеллектуально и физически. Достигли ли они этой цели? Ставшие взрослыми дети дают неоднозначные оценки методике их воспитания. Бизнесменами и предпринимателями они не стали. Девочки – матери больших семей, мальчики – востребованные специалисты, но головокружительных успехов не достиг никто.Есть мнение, что виной тому – традиционная система школьного образования, поглотившая выносливых, закаленных и очень здоровых физически детишек. В детстве они бегали босиком по снегу, потому что им это не запрещалось, выполняли сложнейшие гимнастические упражнения, чередуя, а иногда и совмещая их с интеллектуальными играми. По мнению отца семейства, именно неограниченная свобода движения стала толчком к опережающему интеллектуальному развитию. В три года дети читали, в четыре – умели выполнять арифметические операции.
Но школа, а точнее, как говорил сам Никитин, «ее величество парта», за которой ребенок должен был неподвижно проводить значительную часть дня, свела на нет все успехи в закаливании. К тому же, детям было неинтересно заниматься со сверстниками по давно знакомой программе, поэтому их переводили в более старшие классы, где одноклассники были старше по возрасту и отношения с ними строились сложно.
Радует, что в настоящее время некоторые открытия Никитиных активно внедряются в практику. Так, малышам принято предоставлять простор для свободного творчества и не ограничивать их сверхконтролем. Родителям с младенчества рекомендуется много общаться с ребенком, устанавливать с ним эмоциональный контакт. детям создаются все условия для подвижного образа жизни, даже в городской квартире. Обучение малышей строится в форме игры, а не специальных сосредоточенных занятий в статичном положении за партами.
Кстати, именно общение на равных, как сотрудники, а не как руководитель-подчиненный, наиболее плодотворно в отношениях с детьми. В семье Никитиных старались не допускать принуждения, объясняя ребенку необходимость того или иного поступка и давая ему возможность самому принять решение.
По мнению педагогов, для развития ребенка губительно равнодушие к его заботам и проблемам со стороны родителей. Сами они старались принимать активное участие в жизни детей, не стеснялись участвовать в играх не как ведущие, а как полноправные участники.
У Никитиных масса оппонентов и не меньше сторонников, но следовать их методике в воспитании ребенка или нет – личное дело родителей.

Автор Романова Анна. Источник изображения darudar.org

VN:F [1.9.1_1087]
Rating: 4.0/10 (1 vote cast)
Споры о методике Никитиных, 4.0 out of 10 based on 1 rating Читайте также:
Раннее развитие интеллекта по методике Береславского
Принципы методики развития Никитиных
Развитие ребенка по методике Никитиных
Занятия по Монтессори. Видео-урок. Часть 1
Карточки по методике Глена Домана