По легенде, он увидел  свет около 80-ти лет тому назад. Прошло буквально тридцать-сорок лет и его потомки появились у нас в России. Играли в него люди образованные, хорошо знающие иностранный языки, потому что буквы у него были латинские и назывался он «Scrabble» (что переводится как копаться в поисках чего-либо). Не прошло и десяти лет, как он получил себе в багаж кириллический алфавит и новое имя «Эрудит». Игра до сегодняшнего дня покоряет своей универсальностью. Дети могут учить буквы и складывать из них свои первые слова. Став постарше, учиться  в уме суммировать очки полученные за слово. Для родителей это отличный способ проверить свою грамотность, что стало особенно актуально в последнее время), да и пополнить свой словарный запас. Если совершенно случайно, у Вас дома не оказалось этой действительно интеллектуальной игры, мы знаем как Вам помочь!

Позволим себе напомнить правила и рассказать о разных вариантах игры

Позволим себе напомнить правила и рассказать о разных вариантах игры.

Правила игры Эрудит.

Количество фишек Численные значения букв
А-10 И-8 Р-6 Ш-1 А-1 И-1 Р-2 Ш-10
Б-3 Й-4 С-6 Щ-1 Б-3 Й-2 С-2 Щ-10
В-5 К-6 Т-5 Ъ-1 В-2 К-2 Т-2 Ъ-10
Г-3 Л-4 У-3 Ы-2 Г-3 Л-2 У-3 Ы-5
Д-5 М-5 Ф-1 Ь-2 Д-2 М-2 Ф-10 Ь-5
Е-9 Н-8 Х-2 Э-1 Е-1 Н-1 Х-5 Э-10
Ж-2 О-10 Ц-1 Ю-1 Ж-5 О-1 Ц-10 Ю-10
З-2 П-6 Ч-2 Я-3 З-5 П-2 Ч-5 Я-3
*-3

Правила игры. Уровень «простой».

В игре принимают участие 2 человека и более. Перед началом игры игроки устанавливают очередность хода. Игра заканчивается по желанию игроков и ведется без засчитывания очков

Правила игры. Уровень «сложный».

В игре принимают участие 2 человека и более. Перед началом игры игроки устанавливают очередность хода и количество победных очков. Побеждает тот, кто первым наберет обусловленное количество очков. Слова составляются обязательно или по горизонтали, или по вертикали и должны читаться слева направо или сверху вниз.

За один ход можно составить несколько слов из имеющихся на руках 7 фишек. Новые слова составлять на свободном поле без увязки с предыдущими словами нельзя. Новые слова должны включать в себя ранее составленное слово, букву или буквы соседних слов, например:

к с о
л у к о ш к о
к л н
с л о н о
а ц
с е м ь я

Начало игры

1.  Фишки выкладывают на стол или крышку игры оборотной стороной и перемешивают.

2.  Каждый игрок берет по 7 фишек.

Процесс игры

1.  Первое составленное слово располагают горизонтально или вертикально так, чтобы одна из его букв пришлась на центральную клетку поля.

2.  Игрок подсчитывает полученные очки за составленное слово (или слова) и дополняет недостающее количество фишек до 7 штук.

3.  Очередной игрок образует новые слова, добавляя одну или несколько букв к слову или к буквам, расположенным на поле.

4.  Универсальная фишка – может принимать значение любой буквы. Выставленная на поле, она может быть замещена очередным игроком фишкой с действительным буквенным ее обозначением и обязательно должна быть использована в этом же ходе, например:

Э10 Р2 У3 Д2 И1 * * = Т2

5. Игрок, который не смог (или не желает по тактическим соображениям) составить ни одного слова, по желанию, сказав “меняю”, имеет право заменить любое количество фишек (от 1 до 7) на новые, пропуская свой ход. Или игрок может обратиться за помощью к словарю «ЭРУДИТ», который поможет составить новое слово.

6. Играют до тех пор, пока кто-нибудь из игроков не наберет установленного количества очков, например 200 (при этом игрокам, имеющим право очередного хода, предоставляется возможность выставить свои фишки и набрать дополнительное количество очков).

Подсчет очков

а. Суммы очков букв составленных слов

б. Премий, получаемых за размещение букв на премиальных клетках.

1.  Премиальные клетки для буквы. Количество очков буквы, расположенной на зеленой клетке – удваивается, на желтой – утраивается.

2.  Премиальные клетки для  слов. Если одна из букв слова расположена на синей клетке, то сумма очков всего слова удваивается, на красной – утраивается. Если буквы слова одновременно расположены на премиальных клетках букв и слов, то сначала подсчитывается премия за букву, а потом – за слово.

3.  Премии за букву и за слово засчитываются лишь тому игроку, который первым сумел занять премиальные клетки.

4.  Каждый игрок, использующий за один ход все 7 фишек, получает дополнительную премию в 15 очков.

Примечание: Допускается по договоренности играющих вносить свои изменения в правила игры, например, играть на время или играть с ограничением времени на обдумывание ходов и т. д.

Правила игры «Эрудит. Балда»

Эрудит.Балда – игра, которая понравится всем!

Общее:

БАЛДА – простая, но очень увлекательная игра, в которой необходимо составлять слова с помощью букв, расположенных на игровом поле.

В игре принимают участие два или более человек.

Начало игры:

Первое слово из любого количества букв – не более 15ти, случайным образом выбранное игроками, вписывается горизонтально в центр игрового поля.

В каждой клетке может находиться только одна буква.

Игроки делают ходы поочередно.

Процесс игры:

Во время своего хода игрок должен подставить на игровое поле букву так, чтобы она располагалась в клетке, смежной уже заполненным клеткам по горизонтали или по вертикали. Иными словами, слева, справа, сверху или снизу относительно уже заполненных клеток. После этого необходимо составить слово с использованием установленной буквы (см. рис.1, 2, 3, 4)

Л2
Б3 А1 Л2 Д2 А1
Л2 А1
Б3 А1 Л2 Д2 А1

Рис.1                                          Рис.2

1 игрок  Слово «БАЛЛ».         2 игрок Слово «БАЛЛАДА»

8 очков                                      12 очков

К2 Л2 А1
Б3 А1 Л2 Д2 А1
О1 К2 Л2 А1
Б3 А1 Л2 Д2 А1

Рис. 3                                       Рис. 4

1 игрок Слово «КЛАД»        2 игрок Слово «ОКЛАД»

+7очков                                  +8 очков

Общее: 15 очков                   Общее: 20 очков

Можно составлять:

- нарицательные имена существительные в начальной форме (единственное число, именительный падеж), длиной от 2 букв;

- слова, имеющие только форму множественного числа (ножницы, сани, брюки);

- термины;

- разговорные и устаревшие слова.

Нельзя использовать:

- слова, не входящие в состав русского литературного языка: диалектные, просторечные и жаргонные;

- слова с уменьшительно-ласкательными и оценочными суффиксами;

- слова, имеющие форму единственного числа, во множественном числе (например, следует использовать слово луковица, а не луковицы);

- аббревиатуры.

Окончание игры:

Первый вариант – игра продолжается до заполнения всего игрового поля. В конце подсчитывается общее количество очков – побеждает тот, кто набрал большее количество очков.

Второй вариант окончания игры – устанавливаете придел набранных очков. Побеждает тот, кто первым наберет необходимое количество очков.

Третий вариант –  заканчиваете игру по желанию, подсчитываете очки, побеждает тот игрок, который набрал большее количество очков.

Правила начисления очков.

За каждое слово игрок получает столько очков, сколько в сумме составляют очки каждой буквы составленного слова. Например: слово «БАЛЛ», сумма очков букв =  3+1+2+2= 8 очков.

Для более азартного «завоевания» очков, в игре присутствуют премиальные клетки.

Премиальные клетки для буквы -  количество очков буквы, расположенной на зеленой клетке – удваивается, на желтой – утраивается.

Эрудит. Десять в ряд.

Цифры – это азартно?! Цифры- это интересно?!  ДА!

Когда цифрами правит игра «Эрудит. Десять в ряд»!

Игра для любителей блеснуть смекалкой и занимательно провести время с друзьями и близкими!

Игра СПОСОБСТВУЕТ:

развитию логического мышления

интеллектуальному развитию

развитию внимания

развитию абстрактного мышления

веселому общению и отличному настроению

занимательному времяпровождению в кругу друзей и близких

Цель игры: первым выставить на поле все имеющиеся на руках фишки с цифрами.

Сложность игры состоит в том, чтобы пытаться препятствовать выкладыванию фишек соперниками.

Фишки с цифрами выкладываются по очереди, справа и слева от стартовых фишек в порядке возрастания и убывания.

Если у вас нет фишки, которую вы можете положить, то пропускаете ход.

Первым ход делает тот, у кого находится на руках стартовая фишка.

Азарт в игре Вам придадут бонусные клетки для фишек, которые увеличивают Ваши баллы!

Один, два, три – игру начни!

Удачи!

Игра игрой, а правила по правилам! Коротко, ясно и четко!

Приступим к их изучению.

Подготовка к игре:

Распакуйте игру, переложите фишки в специальный мешочек, перемешайте их.

Заведите блокнотик для игры, где будете отмечать количество набранных игроками баллов.

Определите между собой игрока, который будет ходить первым. Из мешочка вытащите по одной фишке. Кто вытащит фишку с наибольшей цифрой, тот игрок и ходит первым.

Фишки, которые использовались для определения первого хода, верните обратно в мешок.

Далее очередность хода распределяется по часовой стрелке от стартовавшего игрока.

Начало игры:

1. каждый игрок из мешочка вытаскивает по 8 фишек

2. первый игрок выкладывает первую фишку, причем это должна быть цифра 4,5,6 либо 7. Если у первого игрока нет такой фишки, он имеет право поменять либо все свои фишки, либо лишь несколько. Заменяемые фишки возвращаются обратно в мешок и  перемешиваются. Вытаскивается то же количество фишек, что и отдавалось на обмен.

3. Первая фишка ставится в центр игрового поля – белый квадратик.

Процесс игры:

Каждый игрок по очереди старается  поместить на игровое поле как можно больше фишек с цифрами.

Фишки необходимо ставить, продолжая цифровой ряд.

Игрок за один ход может поставить больше чем одну фишку, но всегда продолжая тем самым один цифровой ряд в одном направлении.

После каждого хода, игрок подсчитывает количество баллов за свой ход.

Затем игрок вытаскивает такое количество фишек из мешочка, чтобы на руках у него  всегда было 8 фишек.

Игра закончилась, когда фишек в мешочке больше нет, а игроки не могут сделать ни одного хода.

Особенности игры:

1. Ни одна фишка не может быть передвинута или переставлена  после подсчета баллов.

2. Во время игры, игроки имеют право использовать свой ход, чтобы заменить свои фишки – игрок возвращает свои фишки в мешочек и мешает их между собой, вытаскивая такое же количество фишек, которое решил поменять.

3. Переворачивать нумерацию фишек не допускается. Нумерация ведется сверху вниз, либо слева направо.

4. Игроки не могут ставить фишки в любом понравившемся месте на игровом поле. Фишка должна быть добавлена в уже существующий цифровой ряд.

5. За один ход игрок не может расположить фишки сразу с обеих сторон цифровой линейки, как показано на рис.1.

5
4 5 6 7 8
7

рис.1

6. За один ход игрок не может ставить фишки сразу в двух специально пронумерованных клетках на поле, как показано на рис.2.

4 5 6 7 8
5
6

рис.2

7. Ставить  фишки по диагонали, как показано на рис.3, запрещено.

7
7
4 5 6 7

рис.3

Подсчет баллов:

1. Каждая фишка с цифрой – это Один балл.

Подсчет каждого хода производится исходя из количества фишек, размещенных на игровом поле.

2. Игроку начисляется дополнительно 1 балл, если его фишка поставлена так, что следующий игрок смог выставить сразу три фишки одну за одной, тем самым увеличив цифровой ряд.

3. На игровом поле, есть Бонусные клетки.

Фишки, установленные на Бонусные клетки, удваивают или утраивают баллы.

Обозначение Бонусных Клеток:

«х 2» – игрок удваивает баллы хода

«х 3» – игрок утраивает баллы хода

Бонусные баллы могут быть сосчитаны только один раз и только тем игроком, фишка которого была установлена на Бонусную клетку.

Бонус распространяется только на ту фишку, которая была расположена именно на бонусную клетку, на остальные фишки бонус не распространяется.

4. За продолжение существующего ряда фишек, игрок  получает Бонус – 1 балл.

5. Игра Восьмью фишками

Игрок, который использовал за один ход все 8 фишек, не нарушая правила игры, зарабатывает Бонус 10 баллов и стандартное количество баллов, которое игрок должен получить за ход.

Эрудит.  «Дружные Буквы»

Введение в игру

Познакомьте ребенка с игрой, дайте ему рассмотреть  игровые поля, дайте в руки фишки. Отвечайте ребенку на вопросы, но старайтесь это делать загадочно и интересно, чтобы привлечь малыша к игре.

Игра «Страна Буковка»

Для этой игры возьмите в руки крышку от коробки. На ней нарисован отрывок из жизни страны под названием «Буковка». Эта страна называется так, потому что в ней живут все буквы алфавита. Буквы очень дружелюбные. Вместе с ними живет наш герой Эрудитик. Он дружит с буквами. Эрудитик хочет и тебя познакомить со своими друзьями.

Нужно рассказать ребенку о том, что есть звуки гласные – это буквы-девочки, они живут в оранжевых домиках и очень любят петь, а есть согласные – буквы-мальчики, они живут в синих домиках и петь так красиво не умеют (когда поет гласный  – открываем ротик  широко, долго и протяжно поем, в ротике нет никаких преград; когда произносим согласный, то спеть долго, открыв широко ротик, не получится, есть преграда – губы, зубки, или язычок упирается).

Дайте ребенку рассмотреть фишки с буквами, познакомьте его с буквами- девочками и буквами- мальчиками.

Игра «Эхо в лесу»

А теперь наш друг Эрудитик приглашает тебя в путешествие по лесу!

Цель игры – необходимо не просто правильно произнести звук, но также произносить звук с разной интонацией, менять громкость голоса.  Это позволит малышу, повторяя за вами, запоминать гласные звуки, обращая внимание на разное их звучание. Подражая в игре вам, малыш учиться самостоятельно.

Предложите ребенку прогуляться по лесу. В лесу много интересного. Например, в лесу живет эхо!

Ваш малыш – это ваше эхо. Он должен повторять за вами все звуки, которые вы произносите. Следите за правильностью произносимых им звуков, и за его интонацией. Малыш должен в точности как эхо повторять за вами.

Какой прекрасный лес! В этом загадочном лесу очень много интересного. Полянка с цветущими разноцветными растениями. Ух – ты, какой цветочек. Давай понюхаем его!

Вдохните аромат цветка и произнесите звук «А» на выдохе. Покажите ребенку, как вы наслаждаетесь запахом цветка.

Ой, что-то ветер вдруг подул! Это теплый ветер! Слышишь, как он гудит?

Произнесите звук «У» длительно с нарастающей силой голоса.

Кажется, мы с тобой заблудились! Как же нам найти дорогу обратно? Надо позвать кого-нибудь, чтоб нам помогли!

На выдохе произнесите несколько раз «АУ!» сначала тихо, потом произнесите «АУ!» громко!

А вот и лесник нас услышал, он нам поможет найти дорогу домой.

Попробуйте самостоятельно придумать занимательную историю для своего малыша, которая позволит вам познакомить его с остальными звуками. Например, пригласите свое чадо покататься на пароходе. Как гудит пароход? Произносите коротко, низким голосом «У-У-Ууууу»!

Игра  «Домик для букв»

Поле № 2.

Предложите ребенку найти домик для каждой буквы на поле. Взрослому можно называть буквы, которые ребенок ставит на поле в домик.

Не забывайте хвалить ребенка за его достижения.

Игра «Спрячь букву»

Поле №3.

Предложите ребенку такую ситуацию: « В стране, в которой живет Эрудитик, буквы очень любят играть в прятки. А ты любишь играть в прятки? Давай поиграем с буквами».

Задание: ребенок должен спрятать буквы на оранжевых фишках (гласные) в оранжевом поле, а  буквы на синих фишках
(согласные) – в синем поле.

Игра «Страничка пения»

Поле №3.

Ребенок должен ставить поющие звуки–буквы на оранжевое поле, а не поющие, которые встречают преграду при произношении, на синее поле.

Взрослый  называет  звуки–буквы и правильно показывает  пение тех или иных звуков–букв.

Ребенок по примеру взрослого повторяет и выполняет задание. Взрослый хвалит за успех.

Игра « Самая первая буква в сказочной стране»

Поле № 2.

Ребенку дается следующая ситуация: «Малыш, это -  буква А, она самая первая в этой стране. Послушай меня и скажи, эта буква поет? (взрослый вслух произносит данный звук).  Да! Значит,  какого цвета домик, в котором она живет? Оранжевый! Давай теперь найдем домик для этой буквы».

Следующий этап: предложить ребенку из всего разнообразия букв найти букву А и поставить на поле.

По такому  принципу можно изучать все последующие буквы.

Игра «Повтори за мной»

Поле №4

Ребенок должен выложить букву А по заданному образцу из цветных фишек (без нарисованных букв). Потом можно  усложнить, убрать поле и дать ребенку возможность выложить букву самому.

В конце каждой игры не забудьте похвалить малыша! Даже если у ребенка сразу что-то не получается, не расстраивайтесь, а от лица главного героя Эрудитика подбодрите ребенка и попробуйте выполнить задание еще раз.

Совет: нарисуйте таким же образом остальные буквы алфавита на листе форматом А4, подложите под прозрачное игровое поле и предложите ребенку выложить новую букву, проговаривая ее и составляя слова, которые начинаются с этой буквы.

Игра «Картинка- слово».

Поле №1

Данная игра поможет ребенку попробовать уже самостоятельно выкладывать слова, читать их и запоминать их правильное написание.

Цель игры – закрыть все слова фишками с соответствующими буквами, правильно прочитывая слова вслух.

Для детей от 5 лет.

Ребенок выбирает фишки с буквами и выкладывает их на игровом поле, закрывая этими фишками соответствующие буквы. Собирая слово, он знакомится с буквами, слогами, значением  и иллюстрацией этого слова.

Необходимо чтобы ребенок прочитывал слово, выкладывая на него фишки.

Игра «Волшебная полянка»

Поле №5

Для детей от 5 лет

Ребенок в игровой форме:

научится находить местоположение звука в слове – в начале, в середине или в конце;

научится составлять рассказ по картинкам, формируя тем самым грамотную и связную речь;

закрепит знания о гласных и согласных звуках.

Кроме того, игра способствует увеличению словарного запаса и развитию воображения.

Приготовьте заранее несколько фишек с буквами А, И, Р, Е, К, С, О, У. Помните, что эффективно усваиваются те знания, которые понятны малышу, поэтому не гонитесь за количеством. Лучше, если ребенок придумает одно слово, но сам.

Предложите ребенку прогуляться по волшебной полянке в Стране Буковка. На этой полянке живут разные буквы. Пусть ребенок вспомнит, какие это буквы – гласные или согласные, попробует самостоятельно составить небольшой рассказ по картинкам (какая буква здесь живет, с кем она дружит и т. п.). Обязательно помогите ему, если возникнут трудности.

Эта игра поможет научить малыша выделять первый звук слова. Для этого необходимо придумывать слова, начинающиеся с него. Как только ребенок вспомнил слово на данную букву, выставляется фишка. Обратите его внимание, что буковки могут подсказывать. Если он поищет, то найдет спрятанные слова в картинках рядом с буквой (А – арбуз, И – игрушка и т.д.). Для поддержания интереса к игре, переходите к следующим буквам, как только заметите затруднения.

Как только малыш будет уверенно выделять первый звук в слове, можно переходить к следующему этапу игры – будем учиться слышать последний звук в слове. За каждое придуманное слово также выставляется фишка с соответствующей буквой на поле.

Самое сложное для малыша станет выделение звука в середине слова, но с Вашей помощью он обязательно освоит и это.

Игра «Паровозик из букв»

Поле №6

От 5 лет

Приготовьте фишки с буквами А – 5 шт., Р – 3 шт., Е – 3 шт., О – 3 шт., Б – 2 шт., И – 4 шт., Д – 2 шт., Ё – 1 шт., Ж – 1 шт., Г – 1 шт., К- 3 шт., Л- 2 шт., М – 2 шт., З – 1 шт., П – 1 шт., , С- 3 шт., Н – 2 шт., Т – 2 шт.

Сложите их в непрозрачный пакет или просто переверните на столе. Вытаскивайте фишки из пакета по одной. На ту букву, которую вытащили, нужно придумать слово. Если слово существует, то буква закрывает соответствующую часть поля и игрок продолжает брать фишки и придумывать слова на выпавшие буквы. В случае отсутствия слова, право придумать слово и выставить фишку переходит другому.

Важно: пусть ребенок придумывает любые слова (от имен существительных и собственных до глаголов). Главное, чтобы он старался определять правильный звук в начале слова (не [А]кно, а [О]кно), в середине и в конце слова (обл[А]ко, а не обл[О]ко),  и называл существующие слова, а не неологизмы.

Во время игры из фишек будут получаться веселые длинные и короткие паровозики с вагончиками. Заканчивая выкладывать в ряд, предложите малышу проговорить как гудит паровозик («И-И-И» – этот паровозик едет далеко, а этот «П-П», наверно, сломался и т. п.).

Игра «Буквы-потеряшки»

Поле №7

От 4 лет

Расскажите малышу историю о том, как гласные буквы О, Ы, И, А, Ё, У, Я, Е решили пойти погулять, а когда вернулись, то не смогли найти свои домики. Они очень расстроились и теперь просят им помочь.

Рассмотрите вместе с ребенком картинки и буквы на поле. Пусть он самостоятельно назовет сначала буквы, потом то, что нарисовано под ними.

Выложите на столе фишки с буквами-потеряшками и вместе с малышом верните их на место. Можно усложнить задание, выложив на стол буквы, которые не подходят к словам.

По аналогии можно выполнять такие задания на листе формата А4. Вначале самостоятельной игры необходимы подсказки в виде картинок или игрушек. Постепенно малыш сможет выполнять задания, не опираясь на них.

Игра «Буквы-непоседы»

Поле №8

От 4 лет

Откройте Вашему малышу один секрет: Буковки тоже любят шалить, как и он. Они также любят прыгать и бегать, а когда нужно возвращаться в свои домики (а все буковки живут в разных домиках – словах и у каждой есть своя комнатка в слове), то непоседы иногда ошибаются и попадают в чужие комнатки.

Предложите ребенку сравнить напечатанное слово «лягушка» и слово, составленное Вами из фишек (конечно же, Вы его выложите неверно).Пусть он самостоятельно попробует определить, где чья комнатка и кто из буковок ошибся. Переставлять можно сначала 2 буквы, потом 3, можно добавлять вообще неподходящие буквы.

Таким образом, малыш научится грамотно и правильно составлять слова.

После освоения поля, переходите к новым словам, которые можно писать на листе.

Игра «Маленький поэт»

Поле № 8

От 4 лет

Прочитайте малышу простой детский стишок, лучше двустишие. Например,

Воробей влетел в окно

Воровать у нас зерно

Обратите внимание, что слова в стихах, как правило, рифмуются (в данном случае, ОКНО – ЗЕРНО).

Предложите ему тоже придумать рифмы к напечатанным словам. Помогите, если возникают затруднения.

Рифмующееся слово может быть короче или длиннее. Слово может быть существительным, прилагательным, глаголом и т. д. Заостряйте на этом внимание малыша. Главное, чтобы это было существующее слово, а не неологизм.

Пусть ребенок с Вашей помощью выложит из фишек с буквами придуманные слова в пустых клеточках под рифмующимся словом.

Например:

ЛЯГУШКА – ПОДУШКА

МАЙКА – ЗАЙКА

Не забывайте хвалить малыша.

По аналогии можно продолжать играть на листе формата А4.

Игра «Веселый сканвордик»

Поле №9

От 5 лет

Эта игра откроет Вашему малышу волшебный мир сканвордов, станет отличным тренажером для памяти и внимания, увеличит его словарный запас.

Первый вариант игры.

Каждое найденное слово закрывается соответствующими буквами. Сначала ребенку потребуется Ваша помощь.

Второй вариант игры.

Когда поле будет достаточно изучено, можно устраивать соревнование. Взрослый называет слово, а ребенок его находит и закрывает соответствующими фишками. Потом меняются местами – ребенок называет, а взрослый закрывает.

Третий вариант игры.

На пластиковое поле выкладывают слово (без поля №9). Необходимо найти в сканворде слово, начинающееся или заканчивающееся на последнюю букву первого. Как только такие слова заканчиваются, то переходим к выкладыванию новых.

Желаем Вам и Вашим малышам успехов!

ПОСМОТРЕТЬ ПОЛНЫЙ АССОРТИМЕНТ И КУПИТЬ!

VN:F [1.9.1_1087]
Rating: 0.0/10 (0 votes cast)
Читайте также:
Настольная игра Эрудит
Поиграем в слова всей семьей
Китайские и японские игры и головоломки
Поиграем в мяч
Настольные игры для маленьких мужчин и не только