Дисграфия., Дисграфия. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
468*60*1 | 468*60*2 |
Дисграфия., Дисграфия. |
3.2.2010, 10:57
Сообщение
#1
|
|
консультант Группа: Участники Сообщений: 33 Регистрация: 1.2.2010 Из: Москва Пользователь №: 4 |
Дисграфия.
________________________________________ Многолетняя педагогическая практика в школе показывает, что педагоги, родители детей, страдающих дисграфией, обращаются за помощью логопеда тогда, когда с возникшими проблемами они сами уже не могут справиться. Логопеду приходится иметь дело с достаточно запущенной проблемой, осложнённой неудачными попытками родителей и педагогов решить её самостоятельно. Пропущенные сроки в коррекционной работе и обучении автоматически не компенсируются в старшем возрасте, а возникшее отставание требует уже более сложных и специальных усилий по его преодолению. Как и при многих других расстройствах, ранняя диагностика и своевременное оказание помощи значительно повышает шансы на успех. Коррекционная работа на более ранних этапах развития ребёнка даёт более быструю положительную динамику. "Письменная речь не есть простой перевод устной речи в письменные знаки, и овладение письменной речью не есть просто усвоение техники письма". Л.С. Выготский Современная психология рассматривает письмо как сложную осознанную форму речевой деятельности. Письмо формируется сознательно на 5-7-м году, в процессе осознанного обучения. Способы возникновения развития письма с самого начала выступают как осознанные действия, и только постепенно письмо автоматизируется и превращается в плавно протекающий навык. Письмо является психическим процессом, включающим в свою структуру как вербальные, так и невербальные формы психической деятельности – внимание, зрительное, акустическое и пространственное восприятие, тонкую моторику рук, предметные действия и др. Поэтому его расстройство носит системный характер, т.е. письмо нарушается как целостная система, целостный психический процесс. Расстройство процесса письма обозначают термином ДИСГРАФИЯ. ________________________________________ Дисграфия – это частичное нарушение письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе письма. ________________________________________ Главным и практически единственным критерием диагностики дисграфии принято считать наличие в письме специфических ошибок. [i]К их числу относятся следующие: - замены и смешения букв, обозначающих звуки близкие по звучанию (п-б, с-з, к-г, т-д, ц-с, с-ш, ч-щ и т.д.); - нарушение слоговой структуры слова (пропуски букв, слогов, перестановки букв, слогов, добавление букв, слогов, разрыв слов); - нарушение грамматического согласования слов в предложении; - смешение букв сходных по начертанию (п-и, и-у, л-м, д-б, т-п, к-н и т.д.) Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует согласованной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошего развития зрительно-моторных координаций, зрительного восприятия и произвольного внимания.[/i] |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 29.3.2024, 3:55 |